Программа детской летней творческой площадки "Летняя радуга" - 2024
Мероприятия в рамках сетевого взаимодействия за 2024г.
Отчет о работе детской творческой площадки ЦДТиИ «Юбилейный» - «Летняя радуга», июнь 2024 года
Отчет о работе детской творческой площадки ЦДТиИ «Юбилейный» - «Летняя радуга», июль 2024 года
Отчет о работе детской творческой площадки ЦДТиИ «Юбилейный» - «Летняя радуга», август 2024 года
Программа детской летней творческой площадки "Летняя радуга" охватывает детей от 7 до 18 лет, учащихся ЦДТиИ "Юбилейный" и позволяет выявить интересы и творческие способности детей в каникулярное время, организуя их досуг с пользой для физического, психического и эмоционального здоровья.
Цель и задачи программы :
Организация образовательной и досуговой деятельности в летний период:
- организация работы летней площадки с учетом интересов личности ребенка, направленных на активизацию его двигательной активности, эстетического и художественного развития;
- профилактика безнадзорности и девиантного поведения;
- формирование у детей знаний, умений, навыков безопасного и здорового образа жизни.
- формирование знаний по правилам поведения в детских коллективах, не связанных с учебной деятельностью, корректировать поведение в детском коллективе и обществе;
- умение ценить и хранить историю своей семьи, знакомство с семейными традициями;
- формирование духовных потребностей в сценическом искусстве.
- знакомство с историей родного края, народностями, населяющими Кубань, их фольклором; расширить представления детей о Государственных символах РФ
Программа организации деятельности ЦДТиИ «Юбилейный» в летний период «Летняя радуга» – игровая, творческая деятельность детей и педагогов в рамках пяти смен (по 2 недели каждая):
«Чудесная мастерская» - создает условия для творческого самовыражения детей посредством знакомства с различными техниками рисования, бумаго-конструированием и практической деятельностью по созданию творческих работ;
«Антре» - программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и включены занятия по вырабатыванию пластики тела, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.
«Музыкальная капель» - данная программа предусматривает развитие умений и навыков вокального пения, а также даёт возможность развивать личностные качества детей, творческую инициативу, волю, художественное мышление.
«Танцевальная мозаика» - В основе программы предусмотрены мероприятия по организации досуга учащихся с учетом их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественном, нравственном развитии. Целью программы является создание благоприятных условий для укрепления здоровья учащихся;
«Летние фантазии» - создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами декоративно – прикладного творчества. Все занятия объединены темой любви к животному миру, лесу, Родине. Каждое занятие начинается со сказки, истории, легенды по теме занятия изготовления определенной поделки;
«Краски лета» - программа направлена на усвоение специфических особенностей живописи в условиях природы и на развитие творческих способностей учащихся художественного отделения ЦДТиИ;
«Музыкальная загадки» - разработана с целью общего развития детей, для расширения кругозора, формирования эстетического вкуса, любви к искусству и уважения к Родине;
«Юные художники» - программа решает задачи ранней профориентации детей. В процессе реализации программы дети узнают, что профессия художника имеет много разновидностей: живописец, график, художник по костюмам, иллюстратор;
«Юные таланты» - эта программа направлена на профориентацию детей. Знакомство с различными профессиями художника и приобретение практических навыков и умений;
«Музыкальное путешествие» - предусматривает развитие музыкального слуха, ритма, расширяет кругозор и образное мышление;
«Экспромт» - знакомство с инструментом и базовыми навыками и умениями владением инструмента.
Во всех сменах работа завершается реализацией творческого проекта: театрализованным представлением, концертом, выставкой, мастер-классом и т. д.
Летние каникулы – это особое время в жизни каждого школьника, которое надо провести с пользой для здоровья и развития способностей ребёнка, удовлетворения его потребностей. Это лучшее время для получения мальчиками и девочками нового позитивного опыта и новых знаний, умений и навыков, а также для расширения социальных связей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому лето – это
разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил,
восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных
возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов,
свободы в выборе занятий.